Демпинг, банкротства, консолидация. Тренды посткороавнирусных перевозок
Специалисты логистической компании Corex Logistics уверены: чтобы оставаться на плаву, логистическим компаниям необходимо быстро адаптироваться к меняющимся условиям. Они составили список трендов, которые будут влиять на логистику и рынок автоперевозок в ближайшие месяцы, а возможно и годы.
Демпинг. Грузов стало меньше, а свободного транспорта – больше. Усиление конкуренции между перевозчиками неизбежно приведёт к демпингу, и некоторые компании могут не выдержать падения и без того невысоких ставок.
Банкротства логистических компаний. По мнению логистов, многим небольшим и некоторым средним компаниям по итогам вызванного пандемией кризиса придётся уйти с рынка. Их уход обернётся чередой банкротств, поглощений и слияний.
Укрепление сотрудничества. Эксперты считают, что логистические и сервисные компании могут начать совместную разработку комплексных предложений, объединить свои сервисы, чтобы усилить общие позиции.
Автопарки начнут стареть. Сегодня из-за обвала рубля и пандемии коронавируса около 90% автоперевозчиков отказались от ранее запланированного расширения автопарков. Средний возраст машин будет расти, а спрос на ремонт и техобслуживание коммерческого транспорта увеличится.
Сборные грузы прибавят в объеме. Объемы перевозки сборных грузов сегодня растут, особенно в международном сегменте, на европейском направлении. Это связано с уменьшением партий доставляемых грузов и ограничениями на воздушные перевозки.
Цифровизация. О пользе и эффективности цифровых решений говорят давно, но для многих компаний именно коронавирус стал толчком для внедрения современных технологий. Набирают популярность мобильные приложения для взаимодействия с онлайн-сервисами, которые позволяют заказывать перевозку с помощью мобильных телефонов.
Аутсорсинг активно развивается с начала нулевых, но сегодня он может стать особенно полезным, потому как даёт возможность сэкономить не только деньги, но и время.
Спрос на доставку товаров повседневного спроса в российскую глубинку может увеличиться. Спрос на такие товары в небольших городах и посёлках растёт, а вернувшиеся из мегаполисов жители приносят туда современные тренды.
Бесконтактная курьерская доставка на последней миле уже стала стандартом для многих логистических компаний. Кроме того, сегодня покупатели готовы переплачивать (пусть и немного, 5-10%), чтобы получать необходимые товары быстро, избегая необходимости выходить на улицу и посещать людные места.
Доставка дронами может получить распространение в обозримом будущем. В Китае во время эпидемии дроны доставляли большую часть небольших посылок.
Перевод сотрудников на "удалёнку" потребует от логистических компаний оптимизации и автоматизации некоторых бизнес-процессов. Но этот тренд неизбежен: коронавирус показал, что многим сотрудникам для эффективной работы находиться в офисе не обязательно.
Отказ от автомобильного транспорта в пользу железнодорожного может наблюдаться на международных маршрутах, особенно протяженных (например, Европа - Азия). Хотя для грузовиков границы остаются открытыми, скорость доставки автомобильным транспортом может значительно снизиться из-за строгих проверок и карантинных мер. Перевозка по железной дороге в таком случае может стать более быстрой, особенно если учесть, что множество пассажирских поездов было отменено.
Логистам придётся задуматься о будущем. Опыт, который приобретут руководители логистических компаний, подстегнёт их к формированию резервов на черный день и составлению плана на случай наступления нового кризиса.
Логистические форумы и конференции перейдут в онлайн-формат. Многие мероприятия уже перешли в онлайн, а некоторые события, которые по каким-либо причинам не удастся провести в сети, будут отменены.
* * *
Авторы прогноза считают, что пандемия коронавируса в значительной степени преобразит рынок логистических услуг; прежним он уже не станет. Они, однако, отмечают, что компании, которые смогут быстро адаптироваться к новым условиям, получат возможность усилить сохранённые позиции и найти новые точки роста.
Демпинг. Грузов стало меньше, а свободного транспорта – больше. Усиление конкуренции между перевозчиками неизбежно приведёт к демпингу, и некоторые компании могут не выдержать падения и без того невысоких ставок.
Банкротства логистических компаний. По мнению логистов, многим небольшим и некоторым средним компаниям по итогам вызванного пандемией кризиса придётся уйти с рынка. Их уход обернётся чередой банкротств, поглощений и слияний.
Укрепление сотрудничества. Эксперты считают, что логистические и сервисные компании могут начать совместную разработку комплексных предложений, объединить свои сервисы, чтобы усилить общие позиции.
Автопарки начнут стареть. Сегодня из-за обвала рубля и пандемии коронавируса около 90% автоперевозчиков отказались от ранее запланированного расширения автопарков. Средний возраст машин будет расти, а спрос на ремонт и техобслуживание коммерческого транспорта увеличится.
Сборные грузы прибавят в объеме. Объемы перевозки сборных грузов сегодня растут, особенно в международном сегменте, на европейском направлении. Это связано с уменьшением партий доставляемых грузов и ограничениями на воздушные перевозки.
Цифровизация. О пользе и эффективности цифровых решений говорят давно, но для многих компаний именно коронавирус стал толчком для внедрения современных технологий. Набирают популярность мобильные приложения для взаимодействия с онлайн-сервисами, которые позволяют заказывать перевозку с помощью мобильных телефонов.
Аутсорсинг активно развивается с начала нулевых, но сегодня он может стать особенно полезным, потому как даёт возможность сэкономить не только деньги, но и время.
Спрос на доставку товаров повседневного спроса в российскую глубинку может увеличиться. Спрос на такие товары в небольших городах и посёлках растёт, а вернувшиеся из мегаполисов жители приносят туда современные тренды.
Бесконтактная курьерская доставка на последней миле уже стала стандартом для многих логистических компаний. Кроме того, сегодня покупатели готовы переплачивать (пусть и немного, 5-10%), чтобы получать необходимые товары быстро, избегая необходимости выходить на улицу и посещать людные места.
Доставка дронами может получить распространение в обозримом будущем. В Китае во время эпидемии дроны доставляли большую часть небольших посылок.
Перевод сотрудников на "удалёнку" потребует от логистических компаний оптимизации и автоматизации некоторых бизнес-процессов. Но этот тренд неизбежен: коронавирус показал, что многим сотрудникам для эффективной работы находиться в офисе не обязательно.
Отказ от автомобильного транспорта в пользу железнодорожного может наблюдаться на международных маршрутах, особенно протяженных (например, Европа - Азия). Хотя для грузовиков границы остаются открытыми, скорость доставки автомобильным транспортом может значительно снизиться из-за строгих проверок и карантинных мер. Перевозка по железной дороге в таком случае может стать более быстрой, особенно если учесть, что множество пассажирских поездов было отменено.
Логистам придётся задуматься о будущем. Опыт, который приобретут руководители логистических компаний, подстегнёт их к формированию резервов на черный день и составлению плана на случай наступления нового кризиса.
Логистические форумы и конференции перейдут в онлайн-формат. Многие мероприятия уже перешли в онлайн, а некоторые события, которые по каким-либо причинам не удастся провести в сети, будут отменены.
* * *
Авторы прогноза считают, что пандемия коронавируса в значительной степени преобразит рынок логистических услуг; прежним он уже не станет. Они, однако, отмечают, что компании, которые смогут быстро адаптироваться к новым условиям, получат возможность усилить сохранённые позиции и найти новые точки роста.