"Ваш груз пропал вместе с машиной"

11 сентября на одно из предприятий города Дедовск (Московская область) прибыла фура. Водитель предоставил необходимые документы, в том числе паспорт и водительское удостоверение, забрал ценный груз (20 тонн текстильных изделий) и уехал. 

Представители компании-грузовладельца заподозрили неладное вскоре после отъезда машины, когда водитель перестал выходить на связь. Встревоженные логисты зашли в раздел «Проверки» на АТИ и заказали комплексную проверку перевозчика и водителя. Буквально через несколько минут их опасения подтвердились: уже на первом этапе проверки выяснилось, что предоставленный водителем паспорт был поддельным…

Сотрудникам компании "О.Р.Д.А." (Общая Региональная Деловая Аналитика) быстро удалось установить настоящую личность водителя, но для владельца груза это слабое утешение: задержать машину по горячим следам не вышло, и шансов вернуть товар практически нет.

Если бы логисты заказали проверку несколькими часами раньше, груз удалось бы сохранить.

Данные водителя грузовладелец разместил на форуме «Кража груза».

Информация обновлена: 16 сентября стало известно, что несколькими днями ранее по этим же документам было совершено еще одно хищение груза, о чём компания-экспедитор сообщила на форуме «Кража груза». В отношении ИП Солдатов Алексей Иванович проводится проверка.
Ежемесячно в России происходят десятки подобных краж. Счет хищениям по более примитивным схемам (например, с переадресацией груза во время перевозки) идёт на сотни. Практически каждый случай можно предотвратить, если заблаговременно заказать проверку в компетентной организации.
Компании, занимающиеся проверкой водителей, как правило, используют специализированное программное обеспечение. Оно позволяет определить личность человека, если его фотографии хоть раз выкладывались в сеть им самим или другими людьми. Это первая и самая простая стадия проверки, но её хватило для того, чтобы установить: укравший фуру с 20 тоннами текстиля водитель не тот, за кого себя выдаёт. Его фотографию удалось обнаружить в соцсетях под совсем другим именем.
Фотографию водителя, а заодно и его настоящие имя и фамилию удалось обнаружить в соцсетях буквально за несколько минут. 
После проверки фотографии и документов сотрудники компаний могут позвонить водителям и задать им специфические вопросы, на которые не сможет ответить ни один преступник. Такой фильтр отсеет даже самых подготовленных мошенников.
Есть и другие методы проверки водителей; много информации о человеке могут дать его номер телефона и адрес электронной почты. С помощью этой информации можно предотвратить хищение даже по такой сложной схеме, как «доверчивый водитель».
Действующий по этой схеме мошенник не выдаёт себя за кого-то другого. Он устраивается водителем, предъявляя действительные документы, а вскоре после трудоустройства передаёт автомобиль третьим лицам, якобы представившимся сотрудниками компании-работодателя или грузовладельца. При дальнейшем разбирательстве водитель окажется потерпевшим, и доказать факт сговора между ним и организатором хищения будет практически невозможно. 
*   *   *
Большинство хищений происходит из-за невнимательности заказчиков перевозки. Иногда эта невнимательность приводит к комичным ситуациям. 
Один из клиентов компании "О.Р.Д.А." заказал комплексную проверку перевозчика и водителя, результаты которой оказались неутешительны: водитель имел криминальное прошлое и не смог ответить на контрольные вопросы. Просматривая отчёт, заказчик не обратил внимания на графу, в которой содержалась информация о контрольных вопросах. Он заметил только данные о криминальном прошлом и решил подстраховаться, отправив в рейс с водителем своего экспедитора. Неудивительно, что груз доехал до места назначения в целости и сохранности. В следующий рейс водителя отправили без сопровождения, и груз пропал. 

Выходит, во время первой поездки преступнику пришлось бесплатно поработать водителем. Интересно, о чем он думал, управляя машиной и косясь на экспедитора? 

На этот раз грузовладельцу повезло: местонахождение украденного груза хоть и не без трудностей, но удалось установить. Но случается такое далеко не всегда.
*   *   *
Кражи грузов – явление, к сожалению, распространенное. Чтобы избежать их, необходимо досконально проверять контрагентов, особенно если вы работаете с кем-то впервые. Существует множество способов узнать о фирме больше – они описаны в нашей «Памятке по проверкам контрагентов».  

Если же у вас возникнут малейшие сомнения, доверьте дело профессионалам. В разделе «Проверки» вы можете заказать быструю и надёжную проверку фирм, транспортных средств и водителей у партнёров АТИ – компаний, специализирующихся на безопасности перевозок, имеющих доступ к специализированному ПО и закрытым источникам информации.

В "О.Р.Д.А." отмечают, что запрос на проверку нередко приходит тогда, когда бить тревогу уже поздно: машина пропала, а водитель не берёт трубку. Вывод из этого можно сделать только один: проверять водителей необходимо до передачи груза – иначе рисков не избежать. 
Организация перевозки грузов по России